aktovidel.ru

Личный путеводитель

Римини — Милан — Римини

На 7 июля 2011 года, предпоследний день пребывания в Италии, мы наметили поездку в Милан. Поездка была деловой и времени на осмотр города, как предполагали, должно было остаться не так уж много. Расстояние от Римини до Милана — 330 км. Время в пути, на региональном поезде (R, RV), приблизительно 4 часа. Билеты купили, как обычно, накануне — в кассах вокзала Римини. Из того, что предлагала билетная система TrenItalia на утро, мы выбрали самый дешевый, на тот момент, вариант — 20.80 €, с пересадкой в FIORENZUOLA:


RIMINI — MILANO Rogoredo (отпр. 06:00 из Римини)
Rimini -Fiorenzuola, поезд 2124, отпр 06:00, прибытие 08:45 (в Fiorenzuola)
Fiorenzuola — Milano Rogoredo, поезд 2036, отпр 09:15 (из Fiorenzuola), прибытие 10:11 (на станцию Milano Rogoredo).

Вот здесь остановлюсь поподробнее на станции прибытия в Милан.
Если Вы выберете маршрут из Римини со скоростным поездом (FRECCIABIANCA, FRECCIAROSSA), то конечным пунктом Вашего путешествия в Милан будет вокзал Milano Centrale.
Если Вы выберете маршрут из Римини, где поезд, прибывающий в Милан является региональным (R, RV), то здесь могут быть варианты: у одних поездов конечным пунктом прибытия может быть Milano Centrale, у других — например, Milano Greco Pirelli.
Чтобы узнать все остановки поезда по маршруту, рекомендую пользоваться сервисом TrenItalia на странице http://www.viaggiatreno.it/viaggiatreno/
В поле «By train namber» вводим номер поезда, например, 20416 (может попасться Вам при выборе маршрута)…

Нажимаем кнопку «Search» и получаем следующую картинку…

Мы видим, что поезд 20416 следует по маршруту Piacenza — Milano Greco Pirelli. В Милане поезд делает три остановки, включая последнюю. Данный сервис показывает время в Вашем часовом поясе, поэтому надо делать поправку на часовой пояс: между Москвой и Италией - летом 2 часа. Соответственно, поезд отправляется из Пьяченцы в 11:09 (по Москве) и в 09:09 (по Италии)

Возвращаемся к нашим билетам.
Для чего все вышесказанное? Смотрим:
В маршруте, на котором мы остановились указанно «RIMINI — MILANO Rogoredo», региональный поезд на котором мы прибываем в Милан — 2036. Воспользовавшись вышеназванным сервисом мы узнаем, что MILANO Rogoredo это предпоследняя остановка нашего поезда. Конечная остановка поезда — вокзал MILANO Centrale. Так что, можно сойти и там и там.
Milano Rogoredo — это ж/д станция, скажем так, на «подступах» к Милану.

Италия, Милан. Железнодорожная станция Милан Рогоредо (Milano Rogoredo)

От одноименной станции метро ROGOREDO (расположена непосредственно на ж/д станции) до центра Милана (ст. метро DUOMO) — 8 остановок по желтой линии метро M3.

При выборе маршрута «Римини — Милан» на сайте TrenItalia (что не означает обязательную покупку билетов через сайт), в поисковой форме задаем -
FROM: Rimini
TO: Milano (Tutte Le Stazioni)

Как видим прямые поезда «Римини — Милан» есть, а если удасться купить билеты на них по дешевым тарифам на нужный день, то это просто удача.
Можно купить заранее, on-line, подгадав дешевый тариф, билеты на поезд «Болонья — Милан», а до Болоньи из Римини добраться на региональном поезде, купив билеты в кассе, благо, цена билета 2го класса составляет порядка 10 евро.

Если производить поиск маршрута на сайте государственных железных дорог Италии Ferrovie dello Stato (старая билетная система), в поисковой форме надо ввести -
FROM: Rimini
TO: Milano

Интересно то, что сейчас билетная система не выдает утренний маршрут «Римини — Милан Рогоредо», которым ехали мы (06:00 из Римини, поезд 2124 Rimini -Fiorenzuola, поезд 2036 Fiorenzuola — Milano Rogoredo). Вместо него система предлагает нам маршрут «Римини — Милан Рогоредо» (06:03 из Римини) с пересадкой в Piacenza-

2124     Rimini      06:03  —————-> Piacenza                 09:02  
20416   Piacenza  09:09  —————-> Milano Rogoredo 10:00

Все хорошо, и цена хорошая 23,45 € (с учетом повышения тарифов в 2012, цена сопоставима с нашей), за исключеним того, что на пересадку в Piacenza нам отводится 7 минут и стоит поезду опоздать минут на 5 с прибытием в Пьяченсу, у нас будут проблемы.

Таки образом, если Вам не удасться купить билеты на прямой поезд «Римини — Милан» по супердешёвому тарифу и если лишний час времени в пути для Вас не обуза, рекомендую ехать из Римини в Милан следующими поездами: из Римини на поезде 2124 затем пересадка в Fiorenzuola на поезд 2036 (время на пересадку — 30 минут)

RIMINI — MILANO
Rimini -Fiorenzuola, поезд 2124
Fiorenzuola — Milano Centrale, поезд 2036


Время отправления этих поездов может менятся в переделах 5 минут в связи с ежегодным изменением графика, но цена останется самой адекватной для поездки. Покупать билеты на этот маршрут нужно в кассах, обязательно упомянув номера поездов 2124 и 2036 и время отправления из Римини. Тем кто не знаком с итальянским и английским, достаточно написать на бумаге:

06:03 RIMINI — MILANO
Rimini -Fiorenzuola2124
Fiorenzuola — Milano Centrale2036

и показать бумажку кассиру. Можно купить билеты и в автомате, но автомат может и не выдать Вам этот маршрут. Можно купить отдельные билеты — на поезд 2124 и на поезд 2036. «Отдельно» выйдет на евро дороже.

Едем в Милан

Проснулись в 5 часов, за окном хмуро. На сборы 15 минут. Внизу, в холле гостиницы нас провожал бессменный ночной сторож, он же, по совместительству, бармен  — приветливый дядька, вечерами обслуживающий напитками постояльцев гостиницы, а по утрам, предлагающий кофе «ранним птицам», типа нас. Рискнули зонты не брать. 30 минут ходьбы под редкими каплями с неба и мы на вокзале. Компостируем билеты, на табло смотрим путь, на который прибывает наш поезд 2124. Поезд 2124 (Анкона — Пьяченца) проходящий — стоит на станции Римини 4 минуты. На пероне человек 10, желающих отправиться с нами в сторону Пьяченцы. В вагоне сели рядом с колоритным персонажем — солидным седовласым усатым мужчиной лет 60-ти, в костюме, расположившим свои ноги на противоположном сиденьи. Спросили, можно ли пройти к окну. Он временно убрал свои «копыта», пропуская нас, затем вернул их на прежнее место: это такая, в итальянских поездах, «фишка» - класть свои нижние конечности на противоположное кресло. Время от времени наш сосед доставал из портфеля бутылочку и слегка окроплял свою физиономию и затылок ее содержимым — коричневой жидкостью (по запаху — виски). Может это был действительно виски, может быть одеколон под «виски» — настоящий гусар должен пахнуть водкой и табаком — запах его парфюма, или что там было, преследовал потом меня весь день… Время в пути, почти 2 часа 45 минут, пролетело незаметно благодаря разглядыванию итальянских пейзажей за окном,  путевому GPS навигатору и периодическим мыслям о том, какой великолепный снимок получился бы, если бы у меня хватило наглости сфотографировать нашего соседа с его волшебной бутылочкой…

Все — выходим — станция пересадки FIORENZUOLA

Италия, Ж/д станция Фьоренцуола (FIORENZUOLA).

Станция FIORENZUOLA — предпоследняя остановка перед Piacenza, расположена в 20 км от нее. Можно бы было сделать пересадку и в  Piacenza, но здесь плюс — ничего искать не надо, два перона. Пока ждали поезд, зашли в станционную кафешку. Заказали  2 кофе, 2 круассана - 4 евро. Приветливый бармен, высокий черноволосый мужчина лет 40-ка кивнул нам в сторону столиков — садитесь, я вам принесу. Через несколько минут принес нам отличный кофе, чашки поставил на фирменные круглые бумажные подложки (и охота было).  Мне вспомнился Курск, городской вокзал, осень. Тетка в вязаной шапке за прилавком вокзального кафе, растворимый кофе в бумажных стаканчиках, коржик на блюдце (кто знает что такое коржик, тот поймет)…

Италия, Ж/д станция Фьоренцуола (FIORENZUOLA). Кафе.

Вот и наш 2036 — садимся едем в Милан. От Фьоренцуолы до Милана 1 час езды. Когда вьезжаете в Милан, центр города будет по левую руку по ходу движения.

10:30 Прибываем на вокзал Milano Centrale

Центральный вокзал Милана является одним из главных вокзалов Европы. Вокзал был торжественно открыт в 1931 году и заменил собой старый вокзал (1864 года постройки). Конкурс на проектирование вокзала в 1912 году выиграл архитектор Улисс Стачини. За образец был взят вокзал «Union Station» в Вашингтоне…

Италия, Милан. Центральный вокзал Milano Centrale

Италия, Милан. Центральный вокзал Milano Centrale

Италия, Милан. Центральный вокзал Milano Centrale

Италия, Милан. Центральный вокзал Milano Centrale. Спуск в метро.

Не выходя из здания вокзала, по указателям, спустились в метро.

Италия, Милан. Метрополитен

Стоимость проезда в метро (основные билеты).

Стандартный билет: € 1.50
Одна поездка. Действителен в течение 90 минут после валидации. Все виды наземного и подземного транспорта в черте города.
Билет 10 поездок: € 13.80
10 поездок. Действителен в течение 90 минут после валидации каждой поездки. Все виды наземного и подземного транспорта в черте города. Для прохода только одного пассажира.
Однодневный билет: € 4.50
Неограниченное число поездок. Действителен в течение 24 часов после валидации. Все виды наземного и подземного транспорта в черте города.

Мы купили однодневные билеты …

Однодневный билет. Милан

Однодневный билет. Милан

Решив свои дела, оставшееся время мы посвятили осмотру города. Немного где удалось побывать. К тому же, наше пребывание в Милане омрачилось позорным поражением во встрече с «Миланским вором».

Миланский вор

На станции метро «PORTA VENEZIA», на ступенях, ведущих к перону, у меня коварно и вероломно, «без объявления войны», был выкраден мой любимый телефончик стоимостью в 100 баксов, который я тщательно выбирал «лазая по интернету». Операция по изъятию моего гаджета произошла молниеносно, этакий  »Blitzkrieg», как у фокусника - «вот он был у вас в сумке, а вот он уже у меня в кармане». Не сочтите меня за простофилю, гуляющего с открытой «варежкой» по ярмарке — к встрече с моим противником я готовился заранее. Зная о величайшем искусстве миланских мастеров а ля »проворные ручки», я еще на вокзале спрятал все барахло, которое лежало во внешних карманах фотосумки, глубоко в саму сумку, в том числе и второй телефон. Спрятал все, за исключением телефона-жертвы, лежащего во внешнем сетчатом кармане фотосумки, который я постоянно контроллировал рукой. Что интересно, на станции было немноголюдно. Прошли турникеты — телефон был еще у меня. Подошли к ступенькам, которые ведут к перону, спускаемся вниз, я сумкой к поручням  - телефон еще у меня. Прошел вниз половину ступенек — телефон еще у меня. Рукой потер свой медный лоб, на секунду оставив телефон без контроля — бац! телефона нет! Первые мысли, что телефон упал на ступени — но какой там к чорту «ступени» — грохот был-бы. Я метнулся было наверх, потом вниз на перон. Попробовал позвонить на украденый с другого телефона — но куда там! Преклоняю колено перед искусным противником, отдаю дань его мастерству престидижитации (фр. prestidigitateur, от фр. preste — быстрый и лат. digitus — палец) — надо сказать спасибо ему, что мои подметки не срезал на ходу, мог бы и босым оставить. А ведь знал я, что в Милане воры, но «и на старуху бывает проруха» — я проиграл!..

Конечно я сильно растроился, свет померк и Милан «заиграл для меня другими красками».

Что удалось посмотреть…

Миланский собор

Италия, Милан. Миланский собор.

Станция метро «DUOMO» (линии M1 и M3). Поднимаемся наверх — перед нами главная городская площадь Piazza Duomo и символ Милана — Duomo di Milano, Миланский Собор.
Миланский Собор (строительство начато в 1386 году, завершилось — в начале XIX века) — пятая по величине церковь в мире.

Италия, Милан. Миланский Собор, фрагмент правых ворот.

Посетить собор можно ежедневно с 07:00 до 19:00. Вход свободный.
Можно подняться на крышу собора, «терассу» — на лифте €12, пешком € 7.

Галерея Виктора Эммануила II

Слева от Собора — Галерея Виктора Эммануила II — торговый пассаж, один из старейших в Европе, место сосредоточения модных магазинов.

Италия,Милан. Галерея Виктора Эммануила II.

Галерея носит имя короля Виктора Эммануила II. Она была построена по проекту архитектора Джузеппе Менгони в 1865—1877 гг. Во время строительных работ Менгони упал с лесов и погиб.

Италия, Милан. Галерея Виктора Эммануила II.

Шикарный мозаичный пол…

Италия, Милан. Галерея Виктора Эммануила II.

За которым тщательно следят и реставрируют…

Италия, Милан. Галерея Виктора Эммануила II. Реставрация мозаичного покрытия.

Через Галерею Виктора Эммануила II, с площади Piazza Duomo мы попадаем на площадь Piazza della Scala, что находится прямо напротив театра «Ла Скала».

Театр «Ла Скала»

Италия, Милан. Театр "Ла Скала", Teatro alla Scala.

«Ла Скала» (Teatro alla Scala или La Scala) — всемирно знаментиый оперный театр. Театр был построен по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала. В 1943 году сильно пострадал в результате бомбардировки, был восстановлен и 1946 году был открыт для посещения.

Италия, Милан. Театр "Ла Скала", Teatro alla Scala.

Фасад театра совсем не помпезный, если сравнивать с Большим Театром в Москве…

Италия, Милан. Театр "Ла Скала", Teatro alla Scala.

Напротив театра, на площади Piazza della Scala, расположен сквер, в центре которого стоит памятник Леонардо Да Винчи (скульптор Pietro Magni, открыт в 1872 году).

Италия, Милан. Площадь Piazza della Scala. Памятник Леонардо Да Винчи.

Эта же площадь на открытке 1964 года…

Италия, Милан. Площадь Piazza della Scala. Театр "Ла Скала", памятник Леонардо Да Винчи. Открытка 1964 год.

«Винтажные» миланские трамваи…

Италия, Милан. "Винтажные" трамваи.

Остановка трамвая №1, улица Via A. Manzoni, от театра «Ла Скала» к площади Cavour…

Милан. Улица Via A. Manzoni.

Замок Сфорца и Церковь Санта Мария делле Грацие…

Церковь Санта Мария делле Грацие

Церковь Санта Мария делле Грацие, Chiesa di Santa Maria delle Grazie — церковь и доминиканский монастырь, включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Италия, Милан. Церковь Санта Мария делле Грацие, Chiesa di Santa Maria delle Grazie.

В трапезной этого храма находится одна из самых знаменитых фресок в мире — «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи…

Италия, Милан. Фреска "Тайная Вечеря" (Ultima Cena), Леонардо Да Винчи, 1495—1498 гг

Та фреска, которую мы можем видеть сейчас, имеет мало чего общего с тем, что создал Леонардо да Винчи. Уже спустя 20 лет после создания, в 1517 году краска росписи начала отслаиваться из-за влаги. А в 1556 году биограф Леонардо Вазари описал роспись как сильно разрушенную и настолько испортившуюся, что фигуры почти невозможно было узнать. Французские военные отличились своим поведением не только в Москве, но и в Милане — в 1796 году трапезная использовалась ими в качестве оружейного склада; они бросали камни в роспись и забирались на лестницы, чтобы выцарапать апостолам глаза. 15 августа 1943 года, трапезная была разрушена при бомбежке. Последняя реставрация фрески длилась 21 год. 28 мая 1999 года роспись была открыта для просмотра.

Проспект Corso Buenos Aires является главной улицей северо-восточной части Милана. Здесь расположены более 350 магазинов и оутлетов по продаже одежды и обуви, поэтому Corso Buenos Aires считается главной торговой улицей Милана, а по концентрации магазинов одежды — первой в Европе. В отличие от магазинов, расположенных на фешенебельной Via Montenapoleone и в районе вокруг Piazza Duomo, торгующих одеждой high fashion и haute couture, магазины Corso Buenos Aires ориентированы на массовую, повседневную продукцию.

Станция метро «LIMA» (линия M1) расположена прямо в середине проспекта Corso Buenos Aires…

Италия, Милан. Вход на станцию метро "LIMA" (линия M1), проспект Corso Buenos Aires.

Италия, Милан. Площадь Piazza Lima, метро "LIMA", проспект Corso Buenos Aires.

Италия, Милан. Проспект Corso Buenos Aires.

Трамваи Милана — «фишка» города. Милан имеет наиболее развитую трамвайную сеть в Европе — более 160 км. Какие симпатяги…

Италия, Милан. Трамваи...

Италия, Милан. Трамваи...

Италия, Милан. Трамваи...

Центр Милана — час пик…

Италия, Милан. Час пик...

Возвращаемся в Римини

Наш поезд отправлялся с вокзала MILANO CENTRALE в 19:50. Билеты мы купили накануне, в кассах ж/д вокзала Римини. Из всех вечерних вариантов маршрутов, нам подошел ICN (ночной InterCity)…

Единственное отличие от маршрута, выделенного выше на картинке, это то, что поезд у нас был за номером 629.

Напротив нас, в купе, сидели пожилой мужчина и девушка. Девушка, негромко, постоянно говорила с кем-то по телефону. Нам ее разговор абсолютно не мешал — мы смотрели с нашниками какой-то фильм на ноуте. Мужчина, похожий на персонаж из кинофильма «Приключения итальянцев в России» (тот, который «мафиози», черноволосый), спустя полчаса как отъехали, принялся кричать на даму. Да не просто кричать, а орать — чуть ли не вытолкнул ее из купе. Дама безропотно покинула свое место и простояла пару часов в проходе, так и не прекратив ни на секунду свою увлекательную беседу по телефону. В Болоньи, в купе, свое место у окна, рядом с пожилым, занял молодой человек в костюме и в галстуке — этакий «непман». Сразу обложил документами столик и свой угол, и всю дорогу морщил лоб, глядя в свой ноутбук — наверное что-то там у него не сходилось. Ввиду того, что молодой своими разложенными бумагами нарушал жизненное пространство пожилого, я боялся, что парню достанется от мафиози «на орехи». Но все обошлось — все остались живы и здоровы. В Cesena купе опустело, вышли все кроме нас. Мы погасили свет и дремали пол часа пока не прибыли в Римини в 23:45. Римини — конечная остановка. Народу, приехавшего вместе с нами на поезде, и двух десятков не набралось бы.

Далее маршрут известный: на стоянку автобуса №11. Через пол часа были уже в отеле «RADAR».

PS Чисто мое мнение: специально ехать в Милан из Римини в туристических целях не нужно.

Comments

  1. Яна 10 Апр 2013 at 21:16

    Добрый день! Я уже много нового почерпнула из Ваших весьма полезных очерков. Значение их для людей, которые ни разу самостоятельно не выбирались за границу, сложно переоценить. Если позволите, я спрошу. Ситуация в следующем. Поезд из Москвы, на котором мы собираемся в Италию, останавливается на 2-х станциях (я имею ввиду, которые нам подходят) — это Милан Рогоредо в 3 часа ночи и Генуя Принципе в районе 5 утра. В любом случае потом предстоит переезд в Неаполь. А я до сих пор не могу понять, что из себя представляют вокзалы на этих станциях, открыты ли они ночью, безопасно ли там, да и есть ли они вообще, где лучше сойти…Буду благодарна за любую информацию, самостоятельно найти ответы у меня не получилось.

  2. Alex 29 Апр 2013 at 12:36

    Хочу из милана уехать на поезде Ницца -Москва . Поезд стоит в милане 2 минуты. Возможно кто то знает насколько реально за эти две минуты найти нужный путь на ж\д вокзале. Или от этой идеи следует отказатся
    ========================
    Если вы уезжаете из Милана, то узнайте заранее, с какой станции, вокзала уходит проходящий поезд Ницца -Москва. Придите к поезду заранее.
    А если вы проездом и на пересадку у вас 2 минуты, то откажитесь от этой затеи.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  3. Alex 30 Апр 2013 at 13:23

    Спасибо что ответили по поводу отьезда из Милана.
    Но еще раз хочу спросить и с акцентрировать внимание. Что проходящий поезд стоит всего две минуты в ночное время в милане. На вокзал я приеду зараннее.Вокзал нужный определим зараннее. Я не знаю как в европе, но в россии (если даже объявляют , что поезд придет скажем на 3 путь, он может прибыть на 5). У вас ( в европе) одна платформа может быть разделена на несколько последовательго стоящих друг за другом секторов. Как определить путь и место на платформе прибытия на станцию поезда. ( планировали лететь в Питер , после круиза (с венеции -турция, греция-венеция -//свадебное путешествие//) самолетом-но пару дней назад выяснилось- что мы уже ждем ребенка и что бы не рисковать — решили поездом возвращаться в Питер.(( как в прочем и заезд в венецию ( Питер- прага-мюнхен-тренто (научная конференция)-венеция)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  4. Елена 15 Фев 2014 at 20:37

    Присоединяюсь к многочисленным БЛАГОДАРНОСТЯМ!!! )))
    Ваши дивные путеводители СПАСЛИ нас в прошлом году в ИСПАНИИ, в Барселоне и далее везде.
    А сейчас пользуемся Вашими рекомендациями , готовимся к туру в Италию. Для себя называем ВАШ блог — «ЗОЛОТНИК»!!!
    Дай ВАм , БОГ, здоровья!!! Огромное спасибо)))))

Leave a Reply