aktovidel.ru

Личный путеводитель

Крит. Матала

На южном побережье Крита, в 80 км от Ираклиона, в закрытой от ветров бухте расположилось вот такое уютное местечко — Матала — бывшая рыбацкая деревня, ныне место отдыха туристов, в меру широко известное или скажем так «широко известное в узких кругах». Сюда возят на экскурсии туристов с северного побережья Крита, наиболее обжитого в туристическом смысле. Сюда приезжают «своим ходом» на прокатных автомобилях туристы, чтобы посмотреть это уникальное место и чтобы искупаться в чистой, изумрудной воде. И мы, при каждом посещении Крита, всегда приезжали в Маталу по нескольку раз.

Пожить пару недель в Матале, не приезжая наскоком, стало моей идеей-фикс. Осталось идею воплотить в реальность…

Греция, Крит. Матала, раннее утро, восход солнца.

Греция, Крит. Матала, раннее утро, восход солнца.

Греция, Крит. Матала, пляж в полдень.

Греция, Крит. Матала - полдень, очень жарко!

Греция, Крит. Матала, платная стоянка автомобилей.

Подготовка к поездке

Запланировали:

1. Планировать все заранее :)
2. Проживание в Матале с 23.06.2012 по 07.07.2012 — две недели.
3. Аренда автомобиля с 23.06.2012 по 07.07.2012 — две недели.

31 января 2012 года на booking.com зарезервировал двухнедельное проживание в апартаментах в семейном отеле MATALA VIEW (давно я на него поглядывал):
Check-in Saturday, 23 June 12, check-in 12:00 – 23:00 
Check-out Saturday, 7 July 12, check-out 08:00 – 12:00
Room 1,Studio (2 Adults)
Total room price € 485.00

Интересно, что сейчас, когда пишу эти сроки (конец декабря 2012), за те же апартаменты, в те же сроки, греки просят уже € 560. Вот тебе экономика в действии — Греция на грани дефолта, сокращение издержек где можно и где нельзя, «затягивание поясов». Что делаем? — правильно! — повышаем цены.

1 февраля 2012 года, я на одном известном интернет портале, предлагающем услуги по бронированию авиабилетов, зарезервировал, а спустя сутки оплатил, два билета «туда-обратно» по маршруту Москва — Ираклион — Москва. Рейсы, что «туда», что «обратно» — не прямые, с пересадкой в Афинах. Ясное дело, что критерием выбора авиабилетов была, в первую очередь, цена. В тоже время, ловить дисконты и лоукосты, признаюсь не было ни сил ни времени.  На момент бронирования билетов мой загранпаспорт был уже не действителен, а новый оформлялся. При бронировании я внес данные моего просроченного загранпаспорта. Когда новый загранпаспорт был мной получен, я оправил в службу поддержки интернет портала, через который я бронировал билеты, письмо с просьбой изменить данные моего загранпаспорта. Они в ответ прислали письмо, что провели замену данных о моем паспорте в базе бронирования авиа перевозчиков (Аэрофлот и AEGEAN AVIATION) и приложили выписку из базы об изменении.Так же было сказано, что маршрут-квитанция остается прежней, со старыми данными.
За билеты ( 2 персоны) было уплачено — 28158.00 RUR. Итого:

При полете «туда», в Ираклион, имеем время на пересадку в Афинах с 12:35 до 16:50 — 4 часа 25 минут. Времени, чтобы съездить в Афины маловато.

При полете «обратно», в Москву, имеем время на пересадку в Афинах с 14:55 до 00:55 — 10 часов. А вот здесь, времени, чтобы «сгонять» в центр Афин предостаточно.

Получение визы

Все ниже сказанное относится к Москве!
За три месяца (90 дней) до даты въезда можно подавать документы на шенгенскую визу.
«Заявители могут подавать документы на визу за 90 дней до начала поездки» (сайт визового центра).
В нашем случае это был конец марта 2012 года. Документы можно подавать непосредственно в Консульство. В этом случае необходимо связаться с визовым отделом Консульства и договориться о времени подачи документов. Второй способ — подать документы в Визовый Сервисный Центр Греции (далее просто Визовый Центр).
Стоимость греческой визы — 35 евро/чел.
При подаче документов в Визовый Центр с вас возьмут еще деньги за обслуживание — 700 руб/чел.
К концу марта все необходимые документы для получения визы были на руках. В Консульстве, к этому времени уже записывали на середину мая, поэтому я решил, не откладывая в «долгий ящик», подавать документы в Визовый Центр. В интернет-форумах много написано про прием необходимых документов в Визовом Центре: одни пишут, что там требуют подтверждение оплаты брони отеля, другие пишут, что требуют подтверждение от отеля факсом сам факт бронирования и т.п. Я пишу про себя, про то как было у меня.
Перчень документов, который я подготовил для сдачи в Визовый Центр (на 1го человека):
1. Анкета
Должна быть распечатана с двух сторон — итого 2 листа А4. Подписана.
Бланк анкеты я брал на сайте Визового Центра. смотреть здесь _http://www.greecevac-ru.com/russia/visaappforms.aspx
Там же можно скачать образец заполнения анкеты — полезная вещь!
2. Две цветные фотографии (3см х 4см)
Можно приклеить одну сразу на анкету. Я не приклеивал (нигде не написано).
3. Заграничный паспорт + копия паспорта
Все заполненные страницы: включая первую страницу паспорта, визы,печати. Срок действия паспорта должен быть не менее трех месяцев с момента окончания визы. Паспорт должен иметь не менее двух свободных страниц.
4. Копия старого заграничного паспорта
Первая страница и шенгенские визы за последние 3 года.
5. Общегражданский паспорт + копия паспорта
Все заполненные страницы, включая штампы о заключении брака, записи о детях, штампы о выдаче загранпаспорта и т.д.
6. Оригинал справки с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы.
Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью (действительна в течениe одного месяца).
7. Бронь отеля
Распечатка e-mail , который присылает booking.com сразу после бронирования отеля.
Денег при бронировании отеля с меня не брали — FREE cancellation. Никаких факсов.
8. Полис медицинского страхования (страховка)
Страховка должна покрывать весь срок пребывания за границей и расходы, которые могут возникнуть при необходимости срочной медицинской помощи, экстренной госпитализации или срочного возвращения на родину по медицинским показаниям. Сумма страхового покрытия должна быть не ниже 30 000 евро или эквивалентна в долларах США.
Страховку оформил в Ингосстрахе (на 30 000 € + 1 000 € несчастный случай), с 23.06.2012 по 07.07.2012 — 921,24 руб. (23.85 €).
В самом Визовом Центре докупил еще один день страховки у РЕСО (30 000 €) за 115,88 руб (3 €), из-за того, что при персадке в Афинах, в Москву мы по расписанию должны были вылететь уже 08.07.2012 года в 00:55. Вот за эти 55 минут и нужно было докупить страховку.
9. Авиабилет.
Распечатка маршрут-квитанции, присланной «мылом» сразу после оплаты брони.
+ не забудьте документ, удостоверяющий родство (брачное свидетельство, свидетельство о рождении), если вы сдаете документы и за ближайшего родственника.

28 марта 2012 года, с утра, я приехал по адресу ул. Малая Никитская, 33 (метро Баррикадная) к зданию Визового Сервисного Центра Греции…

Зашел в здание. На лестничке, сразу у входа меня остановил охранник, мужичек средних лет — «Вы по какому вопросу?»
- Сдать документы на визу.
- Пожалуйста проходите.
В зале человека пять. Подошел к свободному окошку. «Я подать документы». «Давайте.»
Барышня в окошке называла документы, я по одному подавал ей в окно. Выяснил с ней, что надо доплатить страховку 1 день. «Пожалуйста, вот там напротив, Вы сможете оформить страховку, а я пока буду оформлять ваши документы». Все правильно, напротив за столом с флажком РЕСО сидит тётечка. Подошел, так-то мол и так. Быстро мне все выписала, тут же ей оплатил. Со страховкой назад к «моей» барышне. Там тоже все готово — дала мне бумаги и квитанции для оплаты. Квитанции оплачиваются здесь же. «Приходите за паспортами в пятницу» (дело было в среду). Все оплатил и подумал — «Во как, сразу приходите, без всяких если…».
Действительно, через день я получил паспорта с визами. Ничего, кроме тех документов, которые я привез с собой и подавал в окошко, с меня не потребовали. Впрочем, я верю всем, кто описывал свои «заморочки» с подачей документов.

Авиабилеты есть, бронь отеля есть, визы имеются. Пора бронировать автомобиль.

Резервирование прокатного автомобиля

Прежде, никогда не бронировал автомобили онлайн. Брал в аренду автомобили либо в отеле, либо в понравившихся мне конторах на улице.
7 апреля 2012 года , в субботу, я на нескольких интернетсайтах, предлагающих аренду авто на Крите, запросил цены на период с 23.06.2012 по 07.07.2012 на интересующие меня автомобили.
Сайт annacars.gr ответил быстро, в тот же день. От других я ответа не дождался. От другой конторы пришел ответ только во вторник. Контора ANNACARS упоминается на форумах — отзывы скорее положительные, чем отрицательные.
Контора ANNACARS, в лице ее директора Костаса Анифантакиса (Kostas Anifantakis), предложила мне в аренду на две недели, в указанные сроки, автомобиль Toyota Aygo 1.2 (A1 Plus) за 335 €. Была предложена страховка:

- New Cars Guarantee.- 100% Fully Comprehensive Insurance With NO Excess — NO Deposit. (C.D.W and F.D.W. Customer is fully relieved from the responsibility for any damage. All vehicles are subject to liability and fully comprehensive automobile and property damage insurance. Any damage is fully covered by the Insurance even if the driver is responsible for the accident.)- Third Party Insurance covering damages caused to other drivers/cars/people.- Personal Liability Insurance for the driver and the passengers.
- Theft Protection Insurance.
- Fire Protection Insurance.
- Broken Glass and Mirrors Insurance.
- Car replace in case of damage or accident.
- All Local Taxes. (23% VAT)
- 2nd driver free of charge.
- Unlimited Kilometers.- Best washed cars guarantee.
- 24 hours Telephone Service.- 24 hours Road Assistance.
- Free Baby Seat.- Free Road Map.- Free Delivery and Free Collection to/from Heraklion Airport. (the company owns a private parking which is 20m away from the arrival building)

For reserving your car I don’t want any deposit, any pre-payment or your credit card number.
I just want your flight number and your mobile number for being at the Airport waiting for you.

«Для резервирования вашей машины мы не требуем ни депозит, ни предоплату, ни номер вашей кредитной карты. Все что нам нужно — это номер авиарейса и номер вашего мобильного телефона для того, чтобы встретить вас в аэропорту».

Я это предложение принял и впоследствии не пожалел. Единственное - это кондиционер, который отказал за день до отлета в Москву. Машину менять не стали, но если это случилось бы раньше, то конечно потребовали заменить машину — ездить без кондея в 40 градусную жару это сущий адъ.

За пару недель до отъезда на Крит, я напомнил о нашем скором приезде владельцам отеля MATALA VIEW и г. Костасу Анифантакису (ANNACARS). Получил от них письма подтверждения — «типа будьте спокойны, мы Вас с нетерпением ждем не дождемся».

Расходы понесенные и предстоящие составили:
Авиабилеты — 28158,00 рублей
Апартаменты MATALA VIEW — 18915,00 рублей
Прокат автомобиля — 13065,00 рублей
Итого: 60138 рублей

Летим на Крит

Вылетели из Шереметьево точно по расписанию в 10:05, самолетом Аэрофлота Airbus A320-200. Летели через «зоны турбулентности». При заходе на посадку в Афинах пилот сообщил что «посадка будет проходить в условиях турбулентности». Выглядело это таким образом, что самолету уж пора касаться полосы, а он все продолжает стабилизировать себя в пространстве, покачивая крылами нужным образом, борясь с сильными порывами бокового ветра. Есть такой «ножной рефлекс» у водителей со стажем, когда они сидят не за баранкой, а рядом с гонщиком «Мама, поместите меня в желтый дом» — впереди «красный», пора тормозить, а машина продолжает лететь вперед и твоя нога непроизвольно давит на несуществующий тормоз. Так и здесь, при посадке, если не смотреть в иллюминатор, вроде как и ничего — ну работают закрылки (тр..тр..тр), ну качает самолет влево-вправо. А вот когда глядишь в иллюминатор и видишь, что до полосы метра 3, а самолет покачивает, то нога, сама начинает искать «виртуальный» тормоз.

Подпустил я страху — гонщики, виртуальные тормоза — ну а какой рассказ без этого… А если серьезно, то приземлились нормально, в «лучшем виде». Как это принято на российских рейсах, едва самолет коснулся посадочной полосы, салон «взорвался» бурными аплодисментами, хотя я считаю, что аплодировать, если уж кому не в моготу, нужно будучи на твердой поверхности, после того, как самолет заглушит турбины. Подрулили к рукаву. В салоне долго не держали, вскоре уже стояли в очереди на пасспортный контроль…

Общая очередь, в которой собрались пассажиры нескольких рейсов (и не только из России), была довольно длинной и протянулась вдоль длинного входного корридора, с загибом в зал пасспортного контроля.

Греция, Афины. Аэропорт "Элефтериос Венизелос". Очередь к стойкам пасспортного контроля.

Греция, Афины. Аэропорт "Элефтериос Венизелос". Очередь к стойкам пасспортного контроля.

Через минут 30, пройдя пасспортный контроль, попадаем в зал получения багажа…

Греция, Афины. Аэропорт "Элефтериос Венизелос", зал получения багажа.

Ввиду того, что мы летели транзитом, багаж нас не интересовал. Вышли в общий зал 1-го этажа. У мужичка (русско-говорящего), который раздавал визитные карточки, предлагая помощь в покупке меха и шуб, спросили, как попасть в зал вылетов. «Нет ничего проще — по эскалатору наверх!»

Более детально зал прилетов Афинского аэропорта «Элефтериос Венизелос» можно посмотреть здесь, а зал вылета — здесь.

Поднявшись по эскалатору на второй этаж, мы попадаем в зал, где расположены стойки регистраций на авиа-рейсы. По всей длине 300 метрового зала расположены 159 стоек регистрации…

Греция, Афины. Аэропорт "Элефтериос Венизелос", зал регистрации.

Греция, Афины. Аэропорт "Элефтериос Венизелос", зал регистрации.

Пришлось побродить по залу, из конца в конец, в поисках стойки с нашим рейсом в Ираклион, так как на большом табло, в центре зала, в строке с нашим рейсом информация о стойке отсутствовала (впрочем, как и у всех остальных рейсах). Прошли туда-сюда пару раз, внимательно рассматривая экранчики над стойками. Стоек, чтобы было написано, как мы привыкли — номер рейса, Ираклион, время вылета, AEGEAN AVIATION и т.п. — мы не обнаружили. Зато мы «обнаружили» :) , ближе к центру зала, несколько стоек, на экранчиках которых, просто было указано название нашей авиакомпании — AEGEAN AVIATION. У стоек было ни души. Обратились к милой барышне, за одной из стоек — так-то, мол, и так, «летим транзитом в Ираклеон». В ответ с улыбкой - »Ваши документики». Выложил на стойку паспорта, багажный талон, маршрут-квитанцию. Понадобились только паспорта и багажный талон. Через минуту в руках держали посадочные талоны на наш рейс в Ираклион. До вылета оставалось «кантоваться более» 3 часов. Вышел на свежий воздух — да, ветерок со шквалистыми порывами присутствовал…

Греция, Афины. Аэропорт "Элефтериос Венизелос"

О поездке в Афины, как я уже говорил, речи не велось. Оставшееся, до вылета в Ираклион, время было потрачено на покупку SIM карты местного провайдера мобильной связи COSMOTE и распитию кофе. О том, как съездить в центр Афин, я расскажу позже (мы уложились за 8 часов).

«Зона регистрации», широкими проходами в центре зала соединяется с «зоной вылета». Зона вылета разделена, территориально на левую (местные авиарейсы, авиарейсы в страны Шенгена) и правую (авиарейсы в страны, не входящие в Шенген) — если стоять спиной к «зоне регистрации». Для входа в левую зону нужно предъявить посадочный талон, что мы и сделали. В левой зоне находится масса магазинчиков и кафешек. Предварительно я уже знал, что симку можно будет купить в салоне мобильной связи «GERMANOS», который находится в левой зоне. По-моему еще один салон «GERMANOS» находится на первом этаже, в общем зале (я не проверял).

Греция, Афины. Аэропорт "Элефтериос Венизелос", салон мобильной связи GERMANOS.

В салоне «GERMANOS», я купил SIM карту (пакет «WHAT’S UP») местного оператора COSMOTE за 5,01 €, плюс закинул на счет 10 €. В этой же, левой зоне выбрали полупустое кафе, купили какую-то выпечку, кофе и таким образом скоротали минут 40. Подключился по Wi-Fi к местному бесплатному (max 1 час) интрнету — все работает — претензий нет.

Подошло время посадки на наш рейс в Ираклион. Прошли «ворота» на посадку, где подверглись, в числе прочих, тщательному досмотру (прежде нигде нас так тщательно не досматривали) — попросили вынуть ноутбук из сумки и раскрыть его. В «просвечивающую машинку» ноут отправился впервые самостоятельно — вне сумок и чехлов.

Самолет отправился в Ираклион по расписанию, без задержек — в 16:50 (по местному времени). Лететь до Ираклиона из Афин 50 минут, только набрали высоту, уже пора снижаться. Симпатичные стюардесы за это время успели разнести напитки, леденцы, персональный полдник в виде чашки кофе и бисквита. Приземлились как-то буднично, без оваций. Быстро покинули самолет и сразу получать багаж — паспортный контроль уже прошли в Афинах. С полчаса ждали багаж…  А вот и наш чемоданчик — покоцаный, без одной ручки, днище на 1/4 по периметру оторвано.  Хорошо, что барахло не вывалилось — нехорошие люди обошлись с ним брутально, небрежно кантовали его. Ну не беда, видимо нашему чемодану срок пришел.

Чемодан в охапку и на выход. На выходе — встречающие. Вижу в руках одного табличку со своим именем — гуд, прокатная контора ANNACARS встречает нас (по телефону мы не созванивались, я ограничился эл. письмом — напоминанием пару недель назад, как уже писал выше). Встречающий, после традиционных вопросов «как доехали», предложил пройти на стоянкуавтомобилей ANNACARS, которая находится в двух шагах от выхода из здания аэропорта.

На стоянке, встречающий показал нам автомобиль (никаких замен не было — то, что мы заказывали), передал ключи, попросил водительские права (обыкновенные росийские), заполнил бумаги, рассказал, куда отдать ключи, когда будем улетать домой. Я ему дал мой греческий мобильный номер и наше местопребывание на Крите.

Крит. Прокатный автомобиль ANNACARS.

Ввиду того, что в баке было всего литра два, встречающий предложил показать нам ближайшую заправку - он на своей машине, мы за ним (ближайшая заправка — в 1,5 км от аэропорта). На заправке мы помахали друг другу ручками — на этом и расстались. На часах было где-то часов 7 (вечер) — пора было двигаться на юг Крита, в Маталу. Выехали на автотрассу E75 (в сторону Ретимно), которая протянулась с востока на запад вдоль северного побережья Крита…
Через 6 км сворачиваем с трассы E95 на дорогу 97. Это новая дорога — довольно прямая. Старая идет параллельно — у Аджио Варвары дороги соединяются.
Перед городком Аджио Варвара дорога 97 сужается. Через полтора часа, как выехали из аэропорта Ираклиона, приехали в Маталу…

Уже темнело. Машину припарковали на дороге — хотя и знал где находится наш пансион, решил дойти туда  пешком, улочки там узкие и что там с парковкой неизвестно, да и вообще — ждут ли нас?

Крит. Матала. Пансион MATALA VIEW

Крит. Матала. Пансион MATALA VIEW.

Подошел к пансиону, озираюсь. Увидев меня, из дверей пансиона вышла хозяйка — мадам Джорджия, очень милая и заботливая женщина. «Вы к нам? Мы вас ждем. Давайте оставляйте сумку и подъезжайте на машине — я покажу, где наша парковка».

Бесплатная парковка, принадлежащая нескольким пансионам, находится в 30 метрах от MATALA VIEW и представляет собой неасфальтированный загон машин на 10. Поставили машину и вернулись к нашей хозяке. Та,  повела нас в нашу комнату. К нашему удивлению хоромы наши оказались двухкомнатными. Брать деньги хозяка отказалась — «все завтра, а сейчас располагайтесь, обустраивайтесь и отдыхайте». Ну что ж - отдыхать так отдыхать…

Про пансион более детально смотреть здесь — Пансион MATALA VIEW

Матала

Матала — маленькая деревушка, всего две улицы: на одной разместились пансионы, на другой — рестораны и кафе. Если быть точнее, то Матала растянулась на километр, вдоль подъездной дороги., на которой расположились небольшие гостиницы.

Все достопримечательности — это бухта, пляж и пещеры.

Крит, Матала. Пляж.

Пещеры были вырублены, по предположеним археологов, в  конце каменного века (~ 10 000 лет назад). Ко времени римского завоевания Крита и в период раннего христианства пещеры использовались для погребений. В середине 60-х, в пещерах поселились хиппи, которые съехались сюда со всего света (преимущественно граждане Соединеных Штатов). В свое время тут «обретались» Боб Дилан и Джонни Митчел. После гибели одного из обитателей, «дети цветов» были изгнаны из пещер. Туристическая же известность Маталы только усилилась. Каждый день в сезон, в Маталу приезжает более десятка автобусов со всего Крита.

Вот как Матала выглядела в середине 60-х годов прошлого века:

Крит, Матала -1966 год. Фотография Wolfgang Kistler, www.wkistler.de

Крит, Матала -1967 год. Фотогрфия Wolfgang Kistler, www.wkistler.de

 Много старых фотографий различных мест Крита можно посмотреть на сайте большого любителя этого острова, фотографа Вольфганга Кистлера, Wolfgang Kistler — wkistler.de

Матала в наши дни:

Крит, Матала. 2012 год. Вид с тропы, ведущей к RED BEACH.

В культурном плане, в Матале мало развлечений — ни ночных шумных дискотек, ни кинотеатров, ни аниматоров вы здесь не найдете. Ни к чему эта «шелуха» — в Турцию лететь ближе, где с этим «хозяйством» полный порядок. Я думаю, что те, кто полюбил Крит, приезжают сюда не за этим. Крит это сказка, музей под открытым небом, это пространство, которое невозможно объять, надышаться им, это горы и равнины, это простые добрые и гостеприимные люди…короче, слов не хватает. Обязательно надо брать машину, которая дает полную свободу передвижения по острову.

Впервые мы приехали на Крит в 2004 году, в Херсонисос (тот,что на восток от Ираклиона). На третий день пребывания, глядя, как все в Херсонисосе по улицам рассекают на скутерах, решил взять на прокат скутер, благо конторы по прокату на каждом шагу. Так вот, выдали мне шлем, скутер (вод. права не нужны — по объему). За все это я заплатил, насколько помню 10 еуро за три дня.
В свое время я неплохо ездил на мопедах и даже на мотоцикле (был такой «Восход») и почему-то решил, что вот сейчас, спустя годы, сяду на тяжелый двухколесный аппарат и поеду »аж ветер в ушах». Не тут-то было — ни хрена не получилось. Два парня прокатной конторы с тоской наблюдали за мной и когда, я подкатил к ним аппарат, сказали мне — «Мистер, возмите лучше автомобиль». Не долго думая, я так и сделал — нашел поблизости прокатную контору, с ценами, которые мне понравились. Одна засада — водительские права остались в Москве. «Не беда, можно и без прав», — сказал парень, оформлявший мне машину (точно помню, его звали ХрИстос). «Мистер (не знаю почему, но вот такая форма обращения), права понадобятся тогда, когда что-либо случится. В этом случае, права можно будет запросить по факсу». Ну чтож — «ми не против». Таким образом, я тогда получил в пользование Хундай Атос 1.1 и мы накрутили на нем по Криту почти 3000 км.

Возвращаемся в Маталу… Наше пребывание в Матале совпало, по времени, с «EURO 2012″, потому вечера наши были заняты просмотром футбольных матчей в ресторанчике, которым заправляла семейная пара. Так получалось, что часть ресторанов в Матале, пользовалась большей популярностью, а  другая — меньшей. Соответственно, столики на просмотр футбола в первых, резервировались заранее. Мы с резервацией не заморачивались и нашли  этот ресторанчик в первый день приезда — помню матч уже начался (мы припозднились, пока приводили себя в порядок после перелета из Москвы) и везде уже посетители вовсю «болели», совмещая футбол с ужином, с пивом и т.п. Этот же ресторан, на главной площади, был пустой, хозяин — высокий грек — печально (может мне показалось) стоял у телеэкрана, где бушевали футбольные страсти. Мы сели за столик, поближе к футболу, заказали пицу, вина и еще что-то. Не прошло и 10 минут, как почти все столы этого ресторана окупировали посетители — хозяин только успевал разливать и разносить пиво и пр. Просто какая-то «фата моргана», как в магазине - стоит встать у безлюдной витрины, как тут же образуется толпа. Отойдешь от витрины метров на двадцать — толпа тут же рассеивается…
Но дело не в этом. Интересно то, что хозяйка, жена «нашего», грека оказалась русской. Услышав нашу мову, подошла к нам — разговорились. Пятнадцать лет назад они познакомились в Киеве, женились и муж забрал ее на родину, в Грецию. В Матале у них ресторан, но живут они на севере Крита. Дела с рестораном идут «ни шатко ни валко» — да и не только у них. С туристами все хуже и хуже — большие надежды возлагали на предстоящую олимпиаду в Англии (в плане посещаемости ресторана). Рассказывала, что когда сезон заканчивается, большинство ресторанов и пансионов закрывается — Матала «вымирает» до следующего сезона.

Матала ночью…

Пляж

Пляж чистый — полоса гальки с песком шириной метров 20 вдоль моря и просто песок, выше к деревьям. Вход в море специфический — скальные пласты под водой. Поэтому, когда волны нет, вход в воду проблем не вызывает. Если присутствуют волны, то в воду надо входить с осторожностью. В скальных пластах есть несколько проходов — ими можно пользоваться — вход безопасный.

На пляже установлены статические зонты, можно пользоваться лежаками, но все платно — зонт 2 €, лежак 2 €. Есть бесплатный душ и кабинка для переодевания.

Крит, Матала. Пляж - душевые и кабинка для переодевания.

Если приходить на пляж пораньше, с утра и уходить вовремя, то за зонты и лежаки можно не платить (платить не кому) - смотрящий за пляжем появляется часам к 11-ти. Можно в магазине купить зонт и циновки за пару евро и бесплатно располагаться, где понравится.

Из магазинов, где можно купить продукты, фрукты — два «супермаркета» рядом с платной стоянкой, которая у пляжа. Мы «затоваривались» в большом супермаркете Xalkiadakis SPAR в городке Мирес, в 15 км от Маталы - там цены несколько ниже и выбор большой…

Крит, Мирес. Супермаркет Xalkiadakis SPAR.

Ни какой готовкой не занимались: утром — чай, кофе, выпечка, нарезка (сыр, колбаса), вечером — кафе, ресторан, либо балкон-веранда в пансионе…

Крит, Матала. Пансион MATALA VIEW

К вечеру, крестьяне приносят к обочинам дорог арбузы и дыни, продают за бесценок — можно прикупить пару отличных арбузов за 1 евро…

Крит, Матала. Арбузы - пансион MATALA VIEW.

Иногда проезжая, на обочине дороги можно увидеть кипу арбузов, примитивные весы, картонку, на которой написана цена за кг и все это при отсутствии продавца — можно смело самим завешивать арбуз и при этом не забыть оставить деньги.

Иногда, хозяка пансиона, г-жа Джорджия угощала нас собственной выпечкой…

Крит, Матала. Угощение от г-жи Джорджии, хозяйки MATALA VIEW. Выпечка, напоминающая "хворост", пропитаный мёдом.

Распорядок дня, в основном, был таким: рано утром на пляж, пока вода в море спокойная и прохладная и не так жарко…

Крит, Матала. Утро

Крит, Матала. Утро

В 10 часов домой — завтрак и затем в машину на маршрут, выбранный и взаимно согласованный :) заранее. Приезжали вечером в Маталу часов в 8, 9. В 10 вечера уже темно — внизу ночное фото пансиона, который находится по соседству с MATALA VIEW (напротив нашего балкона)…

Крит, Матала. Соседний, с MATALA VIEW, пансион. Ночь

От Маталы переходим к походам и путешествиям.

Крит, Матала. Бухта

Следующим, будет рассказ про поход на «Красный пляж» (RED BEACH) - пляж нудистов, который расположен рядом с Маталой.

Продолжение следует…


Comments

  1. Ирина 24 Янв 2013 at 14:05

    Подскажите,пожалуйста,при подаче документов на шенген, не возникло проблем по поводу несоответствия старых данных указанных в маршрут-квитанции и нового паспорта
    =============================
    Нет, ни слова не сказали.

  2. Ольга 21 Фев 2013 at 12:59

    спасибо за очень подробный рассказ, я бы даже сказала инструкцию ))) Сейчас как раз собираюсь в Ханью через Афины, поэтому очень волнуюсь с моментом пересадки в аэропорту Афин. Надеюсь, что не заблужусь. Хотя многие говорят что при пересадке нужно забирать багаж.
    ========================
    Мы в Афинах багаж не забирали. Даже если бы захотели его взять, то не смогли бы. В Москве (откуда улетали), к нашему чемодану прикрепили ярлычок, в котором говорится, что чемодан летит в Ираклион. Поэтому грузчики в Афинах не выгружают его на ленту получения багажа, а везут его (утрирую) к самолету нашего рейса, который улетает в Ираклион. Мало того, в Москве нам (вам) выдается багажный талончик. По этому талончику мы регистрировались в Афинах на рейс в Ираклион. Мы покупалли билеты на маршрут «Москва — Ираклион», который предусматривает пересадку в Афинах. Если бы мы купили билеты на два маршрута — «Москва — Афины» и «Афины- Ираклион», то правила были бы иные и багаж наш был бы не транзитный. Нам его бы выгрузили в Афинах. Когда мы собираемся купить билеты, предположим, на маршрут «Москва — Ираклион», то система бронирования выдает нам множество предложений, среди которых прямые рейсы, рейсы с одной пересадкой, с двумя — но это все один маршрут «Москва — Ираклион», мы летим в Ираклион, а не в Афины (но! с пересадкой в Афинах). И багаж наш летит в Ираклион, а не в Афины — такие правила. Если у вас какие-то сомнения по поводу багажа, то просто спросите у менеджера, который будет регистрировать ваш рейс в начальной точке (не на пересадке) — «Нам надо будет забирать багаж в аэропорту пересадки?».
    Обьяснил как смог. Если что не понятно — смело спрашивайте.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  3. Irina 22 Июл 2013 at 11:08

    Скажите пожалуйста, а возвращали вы машину тоже с пустым баком? И вообще, расскажите, как вам эта ANNACARS, мы тоже у них заказали.
    Заранее спасибо.
    ==================================================
    С каким баком берете, с таким и возвращаете.
    «…как вам эта ANNACARS?» Я доволен. Как я рассказывал, в предпоследний день в машине отказал кондиционер. Звонить хозяину не стал, чтобы не разводить канитель перед отъездом.
    Но если бы позвонил, то машину заменили бы без слов. Купите обязательно симку на 10 или на 20 евро в GERMANOS — даже если не пригодится (как в моем случае), то 10 евро не стоят
    того гемора, который может случится, если с машиной что-либо произойдет, например километрах в 200-х от вашего местопроживания на Крите (где-нибудь на серпантине в самое пекло). 10 евро — это ваша личная страховка, чтобы позвонить хозяину конторы и по слогам сказать, что у вас проблема с машиной и где вы находитесь. Воспользуйтесь онлайн переводчиком (рус -> english), чтобы заготовить (на всякий пожарный) несколько фраз, типа -»у нас проблема с машиной, стоим на обочине на дороге между такими-то населенными пунктами (если есть номер дороги, указать его)» и т.п. — можно напридумывать заранее. Лучше эти фразы иметь заранее, чем судорожно вспоминать на жаре как будет по английски например «дорога» или «деревня» :) . Прокатчики свободно говорят на английском.
    Ну вот как-то так…

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  4. Николай 23 Июл 2013 at 15:02

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста, нужно ли оставлять деньги и в каком количестве за уборку номера, за помощь в заправке.
    И какой размер чаевых в ресторане принят в Греции.
    Спасибо.
    ==================================
    за уборку номера — необязательно, по желанию 1 евро не каждый день, 5 евро по отбытию;
    в заправке — абсолютно не нужно;
    в ресторане — не обязательно, по желанию от 1 до 1,5 евро при ценнике от 20 евро и выше;

Leave a Reply